Вы здесь

Аналитики: Из-за падения спроса девелоперы стали строить меньше ТЦ

13 апреля, 2017 - 15:37

В 2017 году в регионах России экспертами прогнозируется снижение темпов ввода новой торговой недвижимости на 25 процентов. Такие аналитические данные приводит в своем исследовании компания «Магазин магазинов», сообщает «Коммерсантъ».

Согласно данным исследования, в этом году в регионах может быть введено всего 698 тысяч квадратных метров торговых площадей. В свою очередь аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова в комментарии изданию сообщила, что будет введено 700 тысяч квадратных метров, что на 14,8 процента меньше антирекорда 2009 года (822,24 тысячи квадратных метров).

По мнению аналитиков, падение ввода региональной торговой недвижимости началось с 2014 года. Тогда было сдано 1,88 миллиона квадратных метров, в 2015 году этот показатель сократился на 45 процентов, а в 2016 - на 12,2 процента. Кроме того, в минувшем году доля небольших городов в общей структуре ввода новой торговой недвижимости сократилась с 19 до 9 процентов, по средним городам - с 15 до 13 процентов. В свою очередь в крупных городах, например, Поволжья показатель shopping index (отражает в том числе динамику посещаемости ТЦ) в январе-феврале этого года сократился уже на 5 процентов.

Как отметила в комментарии «Коммерсантъ» Евгения Сафонова, причиной снижения объемов ввода торговых площадей является политика девелоперов, которую они реализуют с 2015 года. Тогда анонсировались единичные проекты, а в эксплуатацию сдавались объекты, реализация которых началась ранее.

«Сейчас рынок находится в стадии восстановления, мы отмечаем первые сигналы роста: началась реализация объектов «Грозный молл» в Грозном и «Броско молл» в Хабаровске, но объем нового строительства вырастет не раньше 2019 года, когда они будут введены», - считает эксперт. В свою очередь в «Магазине магазинов» ждут восстановления рынка уже в 2018 году, когда будут введены многие из строящихся сейчас проектов.

Статьи