В проведенных руководством АО «Корпорация развития Саратовской области» торгах на предоставление в аренду автомобиля просматриваются признаки коррупционной схемы. К такому выводу пришел Центр журналистских расследований «Медиаликс 64», проанализировавший закупочную документацию, итоги конкурсной процедуры и другие источники.
Напомним, в начале декабря Корпорация развития, созданная по инициативе саратовского губернатора Валерия Радаева на основе убыточного АО «Поволжская газотранспортная компания» (учредитель - правительство региона), объявляла запрос предложений на оказание услуг по аренде транспортного средства без экипажа. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляла 516 тысяч 645 рублей. Как отмечалось в технической документации, исполнитель должен был в течение двух дней с момента заключения контракта передать акционерному обществу автомобиль Toyota Camry (или эквивалент) с кондиционером, сигнализацией и подушками безопасности.
Согласно протоколу определения поставщика, на роль исполнителя контракта заявилось лишь одно физическое лицо - Алексей Николаевич Калиновский, который согласился сдать в аренду автомобиль Toyota Camry 2012 года выпуска, оборудованный шестью подушками безопасности. В итоге он и был признан победителем конкурсной процедуры.
Победитель торгов Алексей Калиновский является весьма примечательной личностью. Согласно сведениям из базы данных Seldon Basis, он выступает директором ООО «Парус», бывшим совладельцем которого числится директор Корпорации развития Василий Береговский, а также ООО «Техпром», где в качестве экс-собственника засветился брат Береговского Павел. Еще в одной компании (ООО «Континент»), которой руководит Калиновский, владельцем 50-процентной доли уставного капитала записана некая Елена Береговская.