За систематическое нарушение действующего законодательства замглавы управления Роспотребнадзора по Саратовской области привлечен к административной ответственности. Сегодня, 30 ноября, об этом сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.
По информации надзорного органа, представители областного управления Роспотребнадзора отказывались рассматривать жалобы на нарушения прав потребителей, поступавшие от граждан, не зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В результате внеплановые проверки нарушителей не проводились, а «направленные на восстановление прав заявителей меры не принимались».
Постановление мирового судьи о признании заместителя руководителя регионального управления Роспотребнадзора виновным в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан (статья 5.59 КоАП РФ) и наложении на него штрафа в размере 5 тысяч рублей чиновник обжаловал в вышестоящей судебной инстанции.
Однако Октябрьский районный суда Саратова оставил эту жалобу без удовлетворения.
«Суд признал доводы жалобы необоснованными, указав в своем решении, что государственный орган гражданину должен дать ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственного органа», - подчеркивается в пресс-релизе.
Напомним, с аналогичной «отмазкой» госслужащих осенью этого года столкнулась гражданская активистка Елена Федорова – автор расследования о многомиллионном хищении бюджетных средств, выделенных на внедрение в губернии системы-112.
Общественница рассказала ЦЖР «Медиаликс 64» о том, как сотрудники УФАС «по нелепым основаниям» отказались рассматривать ее заявление о нарушении закона о защите конкуренции областным правительством и ГУ МЧС, ОГУ «ЦУКС СО», ПАО «Ростелеком», АО «ИскраУралТел» и ООО «Иутел».
«Самое смешное, что они (сотрудники Саратовского УФАС - ред.) ссылаются на отсутствие подписи и почтового адреса, тогда как я отправляла обращение через официальную интернет-приемную на сайте ФАС России, где не предусмотрен ввод адреса (в случае ответа в электронном виде) и, разумеется, нет подписи - обращение-то электронное», - пояснила Федорова.